«Вакансии нужно размещать не для галочки»

Более двух лет назад в Новосибирске появилась студия лазерной эпиляции Laser Love. Ее основатели — супруги Александр и Кира Долговы — на то время уже имели опыт ведения другого бизнеса. В этот раз их привлекла перспективность направления лазерной эпиляции. Сегодня на территории России и Казахстана работает целая сеть моностудий лазерной эпиляции Laser Love (лидеры рынка, по данным рейтинга РБК за 2019–2020 год). Мы поговорили с Кирой Долговой про особенности поиска персонала в индустрии красоты. Еще больше историй от предпринимателей — в специальном проекте hh.ru: про бизнес и людей.

Про Laser Love:

Год создания — 2018-й.
Деятельность — сеть моностудий лазерной эпиляции.
Масштаб — 274 точки Laser Love в России и Казахстане и 190 партнеров сети.
Основной город — Новосибирск.

«Вакансии нужно размещать не для галочки»
Кира Долгова, основательница сети Laser Love

Идею нужно подкреплять цифрами

— Как появилась идея бизнеса?

— Мы с супругом всегда искали возможности для реализации себя в разных рыночных нишах. Особенно нас привлекал бьюти-рынок. И мы чётко понимали, что бизнес — это про цифры! Так, в 2018 году, уже имея опыт ведения бизнеса в сфере красоты, мы провели очередной мониторинг рынка, который показал трендовое направление — эпиляцию.

— Расскажите про реализацию задуманного. Откуда появились инвестиции?

— Путь был тяжелым. После создания бизнес-модели мы приступили к поиску инвестора. Решили отправить ее друзьям, один из них откликнулся на наше предложение. Когда мы начинали свой бизнес, инвестиции были около 400–500 тысяч рублей. Сейчас вход в сеть франчайзи — от полутора миллионов рублей.

Мы очень большое значение придавали реализации идеи, все подкрепляли фактами и цифрами. Иначе вряд ли бы у нас что-то получилось. И нам удалось открыть студию за две недели! Если честно, мы вообще не разбирались в направлении лазерной эпиляции. У нас было оборудование, которое мы купили, ничего не зная о нем. Еще какие-то фишки про сервис и про маркетинг.

О чем стоит спросить себя при подборе персонала

— Как вы создавали команду, как нашли своих людей?

— Один из вариантов поиска персонала — наберу тех, кто есть: знакомые, друзья, подруги, а там разберемся. Это ошибка! С друзьями и знакомыми вообще нельзя работать. Да, можно спросить у них, знают ли они кого-нибудь с опытом работы в бьюти-сфере. Многие мастера приходят к нам, потому что им сказали знакомые о том, что им тут классно работается.

Очень важно, чтобы были точные критерии подбора персонала. Обязательно нужно прописать соответствующую мотивацию. Еще нужно ответить себе на один вопрос: для чего сотруднику находиться в вашем салоне?

Еще я никогда не отказываюсь от своих людей. Тем, кто у нас работает, мы всегда находим применение. Если не получилось в одном проекте, то предлагаем другой. Но все же просматривать резюме полезно для собственника. Такая информация позволяет оценить, соответствуют ли рынку зарплаты ваших сотрудников, посмотреть, какие навыки содержатся в них.

— Что помогает привлекать людей в молодой проект, когда HR-бренд еще не сформирован?

— Если ты четко знаешь свою цель, понимаешь, что твой бизнес реально улучшает жизни людей, то значит, нужно идти до конца, а попутчики найдутся. Да, не обойдется без ошибок, но нужно менять к ним отношение. Просто смотрите на них под другим градусом. Ошибки — это класс!

Как получить от hh.ru максимум

— В поиске персонала вам помогает hh.ru?

— Про hh.ru скажу, что для меня он особенно результативен в закрытии горящей вакансии для топового специалиста, к примеру врача-косметолога. Если позиция топовая, то ее должно быть видно в первую очередь. Поэтому лучше выкупать объявление, чтобы оно было в топе. Потому что в крупных городах, где очень много разных вакансий, ваша может оказаться на 40–50-й странице.

Размещать предложение о работе нужно вдумчиво, а не для галочки. И обязательно мысленно ставить себя на место соискателя.

— Как опытный пользователь, что бы вы порекомендовали тем работодателям, которые только пришли на hh.ru?

— Скажу честно, сначала я недооценивала этот сайт, потому что поступала как большинство людей — размещала вакансию и забывала про нее. Заходила раз в неделю — смотрела отклики, связывалась с кандидатами. Все это занимало у меня очень много времени. Мы обращались к рекрутерам, которые просто общались с теми, чьи отклики я поверхностно просматривала. А недавно у нас появился HR.

hh.ru помогает, если ты занимаешься им не поверхностно, если ты погружаешься, покупаешь объявления, самостоятельно просматриваешь резюме и при этом у тебя уже есть портрет того кандидата, который тебе нужен. Тогда действительно помогает. Рекомендую и искренне советую просматривать все резюме. Даже если на позиции есть человек. Всегда можно найти лучше.

Бизнес как образ жизни

— Каких результатов вам удалось достичь за два с половиной года?

— Что имеем сейчас? Мы лидеры рынка, по данным рейтинга РБК за 2019–2020 год. Помимо этого, у нас 274 точки Laser Love в России и Казахстане, а также 190 партнеров сети.

У нас действительно высокий уровень оказания услуги: оборудование, новые технологии работы, а также сервис, который мы поддерживаем, в том числе и с помощью ежеквартальной аттестации сотрудников.

— Что для вас — ваш бизнес, ваша компания?

— Для меня моя компания — это образ жизни. Я живу своим бизнесом ежедневно, потому что мне важны все внутренние процессы, технологии. И если мы говорим про франчайзинг, то скажу, что не всегда желаемое соответствует реальности. Франчайзинг — это очень тяжело!